Интервью Генерального директора ООО "ОГНИ ГОРОДА"

Интервью Генерального директора ООО "ОГНИ ГОРОДА"


Кризис — лучшее время для новых идей


Андрей Быковский

Я очень хорошо помню тот период в 2003-м году, когда было основано наше агентство «Огни Города». Прошло 15 лет, и с высоты своего опыта могу с уверенностью заявить, бизнес должен рождаться от понимания процесса, в который ты вовлечен. Тогда можно рассчитывать на успех.

Я не верю в искусственные идеи и слепленные на коленке бизнес-планы, возникшие только потому, что «папа дал денег». Продавал пирожки – открыл пекарню, ремонтировал машины – открыл автомастерскую... Я купил комплект звука и ездил с ним по площадкам в качестве арендодателя и звукорежиссера, пока супруга-юрист не предложила мне зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью «Огни Города». Банковский счет фирмы заработал в полную силу с первого же дня после открытия.


И вот начался долгий и витиеватый путь прокатного и ивент-бизнеса, который, конечно же, всегда зависел от движений российской экономики. Только представьте, сколько обвалов за эти 15 лет нам «повезло» пережить, и каждый такой экономический кризис казался невероятным и самым страшным. Когда в государстве происходит массовое урезание бюджетов во всех областях, первое, на чем люди начинают экономить, – на праздниках.

Но экономический кризис – это не только время печали по уходящим прибылям, это время мозгового штурма и революционных решений, когда надо вскрывать все глубинные залежи своего потенциала.


Именно в такие периоды были созданы, ставшие впоследствии популярными, наши собственные проекты: например, детская анимационная программа по мотивам компьютерной игры «Пять ночей у Фредди», которая пользуются сумасшедшим успехом у детей и подростков.

Кризисный период – это еще и время для взаимопомощи. Казалось бы, как можно поддерживать других, если ты сам еле держишься на плаву? Но мой опыт показал, что только через развитие партнерских связей, через укрепление профессионального уровня можно пройти самые сложные экономические испытания.


Так мной была создана насчитывающая сейчас четыре тысячи участников группа в социальных сетях «Технический персонал». Эта группа призвана повышать профессиональный уровень ее участников, помогать в поисках работы, обсуждать актуальные вопросы отрасли.

Я лично неоднократно помогал ребятам из других городов трудоустраиваться в столице. Именно так я нашел в Новосибирске своего отличного системного инженера, который работает сейчас со мной в Москве, и потрясающего 3D-дизайнера, который продолжает работать удаленно из Самары.

Но на профессиональных советах мы не остановились, а пошли дальше: вопреки всем традициям бизнеса, мы разработали свою собственную систему партнерства с новыми коммерческими проектами-стартапами, а также с некоммерческими фондами, построенную на предоставлении с нашей стороны звукового и светового оборудования без взимания арендной платы. Это ставка на будущее, открывающая совершенно новые возможности и перспективы.

Трудно было представить 15 лет назад, каким путем пойдет прокат в России. Курсовая разница и пресловутые кризисы сдерживают развитие этого направления до сих пор.
Но что касается технического продакшна, я очень рад, что все больше и больше профессионалов в этой области нарабатывает российская система шоу-бизнеса.

Если говорить о технике, я работаю на ProTone и Martin-Audio. По свету вполне доверяю качественному китайскому производителю. По железу предпочитаю Prolyte, PKC. Но, признаюсь, мой юношеский максимализм, выражавшийся в преклонении перед западными брендами и в маниакальном желании купить все самое дорогое, развеялся бесследно. Сейчас моя комфортная среда – это технический продакшн, который наравне с ивентом стал основным направлением деятельности ООО «Огни Города». Это результат многолетних трудов и накопленного опыта, когда ты уже на уровне подсознания чувствуешь, какими путями надо решать поставленные задачи. Грамотная и умелая интеграция технических знаний и задач ивента – залог успеха любого мероприятия!

Да, база (наработанный традиционный материал) остается прежней, но не надо забывать, что каждый день рождаются новые технологические решения. Поэтому принцип удачного технического продакшна – это постоянное обучение с рвением и огнем в глазах... Точно так же, как и 15 лет назад.

Весна – время новых планов и идей. Вот и мы уже начали подготовку к нашим крупным летним мероприятиям. В первую очередь, это фестиваль в Новосибирске «Городок на Оби», который в этом году будет проходить шестой раз. Это мой проект: и профессиональный, и душевный. Этот фестиваль я организовал в память о моем друге – прекрасном музыканте и композиторе Сергее Фалетенке. Фестиваль стал традицией города, его с нетерпением ждут и зрители, и артисты. Для меня это новый опыт, например, привлечение спонсоров и масштабные переговоры на самом высоком административном уровне.

Есть мнение, что российские звукорежиссеры «глухие» или, другими словами, просто бездарные, что у зарубежных коллег есть особое дарование.
На подобные высказывания наш «западный коллега» Джон Леннон отвечал: «Талант – это способность верить в успех. Полный бред, когда говорят, что я вдруг открыл в себе дарование. Я просто работал».
Так будем же продолжать работать, господа!
6 мая в 17:55 Новости Шоу-Базис 1 2019 (96)


Ссылка на статью

http://www.show-master.ru/categories/krizis_luchshee_vremya_dlya_novykh_idey.html?sphrase_id=21602

Оставить комментарий